Цель и задачи деятельности логопеда

Логопедическая служба

Цель: оказание своевременной коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в речевой патологии.
Работа логопедической службы ведется по следующим направлениям:
— организационно – диагностическое;
— коррекционно – развивающее;
— консультативно – просветительное;
— научно – методическое.

Организационно-диагностическое направление

Задачи:
• создание условий для благоприятного развития личностного потенциала воспитанника – логопата;
• своевременное выявление воспитанников с речевой патологией;
• организация адекватному дефекту коррекционного обучения;
• создание банка данных о видах речевых и письменных нарушений.
1 этап. Сканирование речевого развития устной и связной речи воспитанников проводится в сентябре, также проводятся беседы с педагогами о речевом развитии воспитанников, о проблемах в связной речи у воспитанников
2 этап. Проверка усвоения воспитанниками содержания коррекционных программ и определение уровня сформированности устной речи в период коррекции (декабрь), (апрель).
3 этап. Создается банк данных о видах речевых нарушений.

Коррекционно-развивающее направление

Задачи:
• предупреждение задержки развития специфических навыков обучения у воспитанников – логопатов, обусловленной различными нарушениями устной речи;
• восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;
• развитие морфологических и синтаксических обобщений.
Консультативно – просветительное направление
• оказание методической помощи педагогам в соответствии с особенностями воспитанников- логопатов;
• популяризация логопедических знаний.

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план логопедической работы учителя–логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 32 «Сказка» муниципального образования город-курорт Геленджик Л.А. Плахотниковой.
 

Аналитическая справка Плахотниковой Л.А.

Аналитическая справка учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 32 «Сказка» муниципального образования город-курорт Геленджик Плахотниковой Л.А.
 

Фронтальное логопедическое занятие

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме: «Сопоставление ранней и поздней осени» в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи у детей с нарушением зрения учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 32 «Сказка» муниципального образования город-курорт Геленджик Плахотниковой Л.А.
 

Эффективные формы работы с неговорящими детьми

Презентация на тему «Эффективные формы работы с неговорящими детьми» учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 32 «Сказка» муниципального образования город-курорт Геленджик Плахотниковой Л.А.

Презентация дыхательная гимнастика

Презентация «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольника». Подготовили: учитель-логопед Е.А. Левина, учитель-логопед Л.А. Плахотникова.

Мастер-класс Песочное рисование

Мастер-класс «Метод «Sand-art» или песочное рисование. Использование в работе учителя логопеда с детьми по коррекции речевых нарушений». Подготовила: учитель-логопед Л.А. Плахотникова.

Консультация для родителей ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ

Консультация учителя-логопеда для родителей «Пример взрослых». Подготовила: учитель-логопед Е.А. Левина.

Консультация для родителей ПОГОВОРИ СО МНОЙ

Консультация учителя-логопеда для родителей «Поговори со мной». Подготовила: учитель-логопед Е.А. Левина.

Конспект коррекционного логопедического занятия

Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи в МБДОУ компенсирующего вида по теме: «Соберём грибы в лесу». Подготовила: учитель-логопед Л.А. Плахотникова.