В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В ДОУ функционирует 5 групп, которые оснащены разнообразным игровым материалом. Дополнительные помещения для проведения воспитательно –образовательной работы:

• методический кабинет — 1
• кабинет учителя — логопеда – 3
• кабинет учителя – дефектолога (тифлопедагога) – 4
• кабинет педагога – психолога -1
• музыкальный зал -1
• физкультурный зал — 1
• пищеблок — 1
• прачечная — 1
• медицинский кабинет – 2
• ортоптический кабинет – 1
• «Кубанский уголок»

• «мини музей часов»

• «мини музей очков»

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_6506.jpg

Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием, информационными стендами.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации.

Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
   Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 
        Развивающая  предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
 
        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
       В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает  таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
 
   Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.

Информационно-техническая база МБДОУ:
— компьютер – 11;
— принтер – 7;
— сканер – 2;
— мультимедийный проектор с доской – 2;

—интерактивная доска — 1;
— музыкальный центр – 2;
— магнитофон – 2.

  • В штате отсутствует возможность предоставления инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика .
  • Имеется помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.
  • Имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме.
  • Имеется наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.

— специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не имеются;

— оборудованные учебные кабинеты, библиотеки, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены;

-общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют;

-в связи с тем. что помещения образовательной организации недостаточно оборудованы для инвалидов, сменные кресла-коляски не предусмотрены.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Доступная среда.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Место нахождения: Краснодарский край, г. Геленджик, ул.Чайковского, д.31

Режим работы: детский сад работает пять дней в неделю, с 07:00 до 19:00, кроме выходных и праздничных дней.

Обеспечение в МБДОУ  д/с№32 «Сказка» комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:   

  • Имеется зона отдыха (ожидания), доступность питьевой воды.
  • Имеется наличие и  понятность навигации внутри организации.
  • Имеется наличие и доступность санитарно — гигиенических помещений в организации.
  • Вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
  • Имеется наличие адаптированных  поручней, расширенных дверных проемов.
  • Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля.
  • Имеется ортоптический кабинет коррекции зрения для детей с ФРЗ (функциональным расстройством зрения) 

Оборудование ортоптического кабинета:

  1. «Визотроник» — офтальмомиотренажер — релаксатор, предназначенный для лечения и предупреждения развития синдрома хронической зрительной усталости, компьютерного зрительного синдрома, приобретенной близорукости детей, спазма аккомодации, подвергающихся интенсивной зрительной нагрузке (чтение, письмо, работа с компьютером). Нужный эффект достигается вследствие стойкого рефлекторного расслабления цилиарной мышцы, повышения тренированности мышц глаза, улучшения гемодинамики, ускорения процессов восстановления, повышения работоспособности, активации адаптационных резервов зрительной системы.
  2. Программа EYE (Ай) предназначена для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия, восстановления и развития бинокулярного зрения. В основу упражнений положены методы плеоптики, ортоптики и диплоптики. Разделение полей зрения осуществляется с помощью красно-синих очков.
  3. Устройство Амо-Атос, оборудованное приставкой Амблио-1 рекомендовано для использования с целью проведения местного лекарственного или безмедикаментозного лечения с применением «бегущего» магнитного поля офтальмологических заболеваний, которые сопровождаются отечным компонентом или воспалительным процессом, а кроме того ‑ амблиопии и повышения терапевтического эффекта в ходе лечения спазма аккомодации.

Преимущества аппарата Амо-Атос

  • Заметный терапевтический эффект при глаукоме за счет активации метаболических процессов, улучшения проводимости аксонов в ганглиозных клетках и стабилизации циркуляции внутриглазной жидкости в результате воздействия магнитного поля устройства Амо-Атос
  • Проведение высокоэффективного рассасывающего, сосудорасширяющего, противовоспалительного, противоотечного лечения при терапии внутриглазных кровоизлияний, а также тромбозов ретинальных вен
  • Превосходный клинический эффект в ходе лечения амблиопии в детской офтальмологической практике обеспечен благодаря резонансному воздействию фотостимулов приставки, модель Амблио-1
  1. Приставка «Каскад». Основным отличиемприставки Каскад от аппарата Каскад является установка времени проведения процедуры, частоты перемены оптотипов и момента начала процедуры осуществляется на аппарате Амо-Атос. Питание приставки также производится посредством Амо-Атос. Преимущества приставки Каскад:
  • Световые стимулы-опотипы, предъявляемые аппаратом Каскад, размещаются вдоль оптической оси в тубусе; размеры рассчитаны так, что угловой размер остается неизменным на любой дистанции от места наблюдения
  • Каждый оптотип характеризуется разворотом корпуса на 27,5˚ относительно предшественника, первый же из них и последний расположены горизонтально
  • Изменение угловой ориентации, что зависит от одновременного удаления или приближения светового оптотипа, за счет чего проводится тренировка аппарата аккомодации и происходит стимуляция оптимального числа клеток глазной сетчатки. Это позволяет применять аппарат Каскад в ходе лечения амблиопии, на которое нацелено использование разнообразных цветов оптотипов
  • Благодаря особенностям конструкции процедурного тубуса можно наблюдать за перемещающимися оптотипами как правым и левым глазом по отдельности, так и одновременно обоими глазами, что тренирует бинокулярное зрение
  • Выносной штатив, позволяющий в любой момент времени проведения процедуры прервать перемещение оптотипов, находящихся внутри тубуса, и перезапустить их «пробег». Прерывание «пробега» цветовых оптотипов нужно в ходе тренировки бинокулярного зрения, а также для осуществления контроля за взглядом пациента
  1. Синоптофор СИНФ-1. «Синоптофор» ‑ медицинский офтальмологический прибор, при помощи которого проводят диагностику и/или лечебные процедуры, направленные на устранение нарушений двигательных функций органа зрения, которые сопровождают такую патологию, как косоглазие. Аппарат пришел на смену применявшегося ранее, менее совершенного прибора амбилиоскоп. Применение «Синоптофора» дает возможность восстановить и стабилизировать бинокулярное зрение. Данныйаппарат используется и с целью лечения, и для предупреждения возникновения косоглазия.
  2. Макулостимулятор «ИЛЛЮЗИОН» предназначен для лечения амблиопии у детей с раннего возраста в условиях офтальмологических стационаров, кабинетов поликлиник, специализированных учреждений по лечению амблиопии и косоглазия, а также в домашних условиях.
    Наблюдение «ползущего паучка» оказывает воздействие на макулярную зону ретины. Его используют для лечения дисбинокулярной амблиопии и как мускулотренер в периметрической тренировке глазодвигательных мышц по выбранным меридианам. Принцип лечения основан на формировании оптических световых стимулов с на перимерической дуге, с физикой, наиболее приближенной к саккадам (движениям глаз).
  3. Аппарат Ротта используется для освещения таблиц для определения остроты зрения. Осветитель предназначен для применения в офтальмологических кабинетах поликлиник, амбулаторий, клиник, в медицинских кабинетах школ. Предназначен для определения визуса и подбора коррегирующих очков методом субъективной пробы. Осветитель предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от +10°С до +40 °С. при относительной влажности до 80% (при +25 °С) и при более низких температурах без конденсации влаги.

 О специальных условиях питания обучающихся

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как здоровье детей невозможно обеспечить без правильного питания. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка. Правильно сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.  Кроме, того правильно организованное питание формирует у детей культурно — гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, соблюдается сервировка стола. Питание детей организуется в групповом помещении. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Питание детей осуществляется по графику с учетом соблюдения санитарных норм. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов. Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов, кулинарной обработкой, хранением, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет бракеражная комиссия организации. Для родителей предоставляется полная информация о меню на каждый день.